Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г. Одинцово, ул. Солнечная, д.18
Приёмная: +7 (495) 593-41-27

Публичный доклад директора

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

МБОУ Одинцовской начальной общеобразовательной школы № 2

за 2014-2015 учебный год 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Одинцовской начальной общеобразовательной школы № 2

2014/2015 учебный год

«Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат».  Э. Севрус       

Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад Одинцовской НОШ  №2.

Цель доклада: познакомить родителей, учредителя и     общественность Одинцовского района с образовательными достижениями школы, с проблемами его функционирования и развития.

Вы получите информацию о развитии и  достижениях школы в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  условиях организации образовательного и воспитательного процессов, традициях школы.

Информация предоставлена по итогам 2012/2013 учебного года

Директор школы: Меркушова Нина Михайловна

Адрес    учреждения:     143000, Московская  область, г. Одинцово,  ул. Солнечная,  д. 18.

тел.8(495)593 41 27

ИНН: 5032036880 

Лицензия Министерства образования Московской области па право ведения образовательной деятельности 

Серия РО МО № 001960 от 15.03.2012 г., регистрационный         №  68783, срок действия лицензии до - бессрочно.

Свидетельство  о государственной  аккредитации  Серия  АА  № 149333 от 12.01.2009 г., регистрационный № 3217.

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и  условий его функционирования. 

Одинцовская начальная общеобразовательная школа № 2 введена в эксплуатацию  в 1995 году и является единственной начальной школой в городе Одинцово. 

Расположена по адресу: г. Одинцово, ул. Солнечная, д.18. Здание школы не типовое. Была проведена перепроектировка здания детского сада. С 2012 года школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. 

В школе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания детей в возрасте 6,5 – 11 лет. Классные помещения большие, светлые, с игровыми комнатами, изолированные друг от друга, что препятствует распространению инфекционных заболеваний. В  каждом классном помещении имеется свой гардероб и туалет.

Для детей первых классов оборудованы две спальни. Первоклассники имеют возможность отдыхать после занятий, два часа дети спят. Все учащиеся школы обеспечены горячим питанием (завтраки, обеды, полдники). Пищеблок школы имеет необходимое современное оборудование, в штате четыре сотрудника.

Для проведения уроков физкультуры и спортивных соревнований оборудован спортивный зал. Уроки музыки проходят в музыкальном зале. В школьной библиотеке учащиеся готовятся к докладам, урокам внеклассного чтения, находят необходимый материал для своих проектов.

Медицинский работник  ежедневно находится в школе, регулярно проводит профилактические осмотры детей, оказывает необходимую медицинскую помощь. Один раз в год учащихся школы осматривают врачи-специалисты.

В школе работают 6 групп продленного дня. Учащиеся групп гуляют на свежем воздухе, выполняют домашнее задание, занимаются в кружках, воспитатели проводят клубные часы. Во внеурочное время в школе работают кружки  и спортивные секции. 

            На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние целый ряд территориальных факторов. Месторасположением школы является 8 микрорайон г.Одинцово, который удален от центра города. Рядом находятся производственные объединения: ВЗОИ, АОЗТ «Матвеевское», АО «Одилак», «Вторчермет», Насосный завод, Газовый трест и т.д. Это играет большую роль в формировании контингента учащихся. В школе обучаются  дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, дети с ослабленным здоровьем.

 

Вместе с тем в школу поступает большой процент учащихся, подготовленных к обучению в школе, обладающих высоким познавательным потенциалом. 

В школе организована работа по предшкольной подготовке детей.

Разработаны планы совместной работы по вопросам преемственности с детскими садами №13 и 77. В течение 3-х  лет в детских садах № 77 и 13 учителями школы и воспитателями были проведены родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей по подготовке детей к школе,  диагностика психологической готовности детей к обучению, анкетирование родителей «Мои представления о школе для моего ребенка». В школе в течение 4 лет открываются группы предшкольной подготовки «Ступеньки».

         Наблюдается положительная динамика охвата детей предшкольной подготовкой. В 2012-2013 учебном году в школе открыты  4 группы обучающихся. Родители стремятся попасть в нашу школу, в 1 класс поступают 100%  детей, прошедших подготовку в группах «Ступеньки». 

В школу принимаются дети, проживающие на территории 8 микрорайона. Однако администрация не отказывает родителям в приеме детей, проживающих в других микрорайонах горда ( при наличии свободных мест). Ежегодно в школе обучается  от 3 до 5% таких детей.

        Рядом с  начальной школой №2  расположены средние общеобразовательные школы № 1 и № 3. У родителей есть выбор, куда отдавать своих детей. Ежегодно школа выполняет план по набору обучающихся. Рейтинг нашей школы остается  высоким, что позволяет обеспечить стабильность контингента обучающихся. По результатам анализа рейтинга популярности школ Одинцовского района среди родителей, проведенного Управлением образования, начальная школа № 2 пользуется большой популярностью среди родителей.

В школе создан Управляющий совет. Члены Управляющего совета работают в тесном сотрудничестве с администрацией школы, родителями обучающихся, представителями общественности. На заседаниях Совета рассматриваются вопросы административной, образовательной, воспитательной, экономической, хозяйственной деятельности. Председатель Управляющего совета школы Шамкова Екатерина Андреевна.

          На сайте школы размещена информация о деятельности школы, нормативные документы, новости, фотогалерея. Адрес сайта  http://nosh-2.odinedu.ru. 

2. Особенности образовательного процесса. 

В течение 5-ти лет в условиях модернизации образования школа работала над созданием условий для стабильной, творческой деятельности педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования, всестороннее развитие учащихся, формирование у них предметных, творческих, коммуникативных компетентностей, сохранение здоровья школьников.

В течение 3 последних лет школа проводила работу по реализации Образовательной программы начального общего образования, целью которой является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов в соответствии ФГОС на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы.

- достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию;о смысление и принятие основных базовых ценностей.

- достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий;

- достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения.

      За 3 года изменилась структура классов:

  

2010-2011                                                                                      2011-2012

2012-2013

                                              

Наблюдается положительная динамика в увеличении количества классов  традиционного обучения с дополнительной подготовкой по ряду предметов. В 2012-2013 учебном году эти показатели остались стабильными. В школе работали 16 классов традиционного обучения  с дополнительной подготовкой по ряду предметов. 

          Содержание обучения в школе направлено на воспитание и развитие личности, готовой к обучению на 2 – ой ступени общего образования в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. На первый план выдвигаются воспитание познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Основными направлениями работы школы являются:

-               осуществление личностно-ориентированного образования;

-               внедрение новых педагогических технологий.

Стратегической линией школы становится развивающее обучение, которое позволяет раскрыть индивидуальные способности младших школьников, сформировать у них предметные компетентности, развивать и совершенствовать творческие компетентности, применять полученные знания в нестандартных условиях.

В 2011-2012 учебном году школа  перешла на обучение в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. По ФГОС начали обучение обучающиеся 1-х классов.

Педагогическим коллективом школы изучались запросы родителей, состояние здоровья обучающихся, уровень их готовности к обучению и в свете современных требований  к  организации образовательного процесса, изучались возможности педагогического коллектива школы, ее ресурсов для организации внеурочной деятельности обучающихся по всем направлениям. Сделан вывод о необходимости реализации программ  базового уровня, а также программ  расширенного обучения и реализации программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному и общекультурному направлениям. 

В 2011-2012 учебном году школа  начала работу по ФГО.  На основе этого учебного плана  построено обучение в 1-2 классах.  Введено изучение иностранного языка (английского) начиная со 2 класса. Введено изучение информатики в качестве учебного модуля в содержании учебного предмета «Технология» начиная с 3 класса, направленное на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, на умение осуществлять поиск, обработку и применение необходимой информации для решения практических задач самостоятельно или  в совместной коллективной деятельности. 

В учебном плане школы выдерживается обязательная нагрузка на каждого обучающегося, предельно допустимое количество часов в неделю.

Учебный план составлен для 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы, соответствует БУП.

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю составляет: 1 класс – 21 час,   2-4 классы – 23 часа.Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы. Обучающиеся не испытывают перегрузок.

Сохраняется вариативность обучения в начальной школе. Учителя работают по  развивающим УМК «Планета знаний», «Школа ХХ1 века», по системе Занкова Л.В., «Школа России», «Классическая начальная школа». Эти комплекты открывают широкие возможности для развития познавательных интересов, творческих способностей учащихся через использование дифференцированных заданий, интеллектуальных марафонов, организацию поисковой и проектной деятельности, коллективных и групповых форм работы, использования информационных технологий. Дают возможность получения качественного образования в соответствии с требованиями государственного стандарта. 

Для всех учащихся школы с различными нарушениями речи и письма организуются индивидуальные и групповые занятия на логопедическом пункте школы.

Результаты обследования первоклассников логопедом показывают следующее: 

Логопед школы Митякова Ирина Владимировна организует занятия по  коррекционно-развивающему обучению   для  детей с ЗПР и другими нарушениями речи и письма и специальные упражнения,  которые служат не только выполнению логопедических задач, но и развитию основных психических процессов. Это дает возможность детям обучаться в щадящих условиях и способствует успешному усвоению программы начальной школы.

Школа сотрудничает с Центром диагностики и консультирования. В школе работает психолог Кочнева Наталья Николаевна. Регулярно в школе проводится диагностика психологического климата в классных коллективах, проводятся консультации для родителей, классных руководителей. Психолог проводит индивидуальные и групповые занятия с обучающимися. Это способствует успешному обучению детей, повышению их самооценки, построению правильных взаимоотношений в коллективе с одноклассниками и педагогами.

Воспитательная работа 

В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена  на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Задачи воспитательной работы  на 2012-2013 учебный год:

1.      Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

2.      Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.      Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

4.      Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Для решения первой задачи при составлении плана воспитательной работы школы на 2012-2013  учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

·         Наука и образование;

·         Труд и порядок;

·         Спорт и здоровье;

·         Досуг;

·         Забота;

·         Пресс – центр.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Для решения второй  задачи совместно с учителем  физической культуры Тарановой Г.П. и тренерами спортивных школ  Овдиенко А.А.,Смирновым М.В. и Осиповым А.Н.  в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

·         Спортивные соревнования, эстафеты, игры;

·         Дни здоровья;

·         Занятия в секциях по футболу, фехтованию на базе школы

·         Беседы о здоровом образе жизни. 

Проводились внутришкольные соревнования по игре в ручной мяч для обучающихся 2, 3, 4 классов , соревнования по пионерболу, баскетболу  для обучающихся 3 – 4 классов,  по футболу для обучающихся 1 – 4  классов. Проводились  легкоатлетические и лыжные эстафеты для обучающихся 1 – 4 классов, спортивные эстафеты «Веселая скакалка» для 1 – 4 классов, «Веселые старты» для   обучающихся  1–х классов, игры с мячом «Перестрелка» для 2,3, 4 классов.

Команды школы приняли участие в районных соревнованиях:

·         - по шахматам  «Белая ладья» и заняли 4 место в Одинцовском районе;

·         - по минифутболу  и заняли 1 место в Одинцовском районе;

·         - по фехтованию – 3 место в Одинцовском районе – Володина Елизавета.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

·         Ключевые творческие дела;

·         Участие в районных конкурсах;

·         Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров;

·         Организация работы объединений дополнительного образования.

Наша школа гордится своими праздниками и утренниками для учащихся. Это ключевые творческие дела,  которые отражают традиции школы:

·         Праздник «День знаний»;

·         Утренники «Овощи на грядке» - 1 классы, «Непослушный опенок» - 2 классы, «Принцесса Осень в Берендеевом государстве» - 3 классы, осенний КВН – 4 классы;

·         Новогодние утренники. Сказка «Снежная королева»;

·         Праздничный концерт для мам ;

·         Праздник «Прощание с первым классом»;

·         Утренники «Приключение Незнайки» - 2 классы, «Сказка о спящей Царевне и семи богатырях» - 3 классы, «До свидания ,начальная школа» - 4 классы;

·         Праздник последнего звонка;

·         Посвящение первоклассников в юные читатели;

·         Выступление школьного оркестра;

·         Показательные выступления обучающихся танцевального объединения;

·         Отчетный концерт обучающихся музыкального и танцевального  объединений 

3. Условия осуществления образовательного процесса 

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 408 человек. Школа работала в 2 смены. 11 классов обучались в 1 смену, 5 классов обучались во 2 смену. Средняя наполняемость классов – 25 человек. В школе работали 6 групп продленного дня. Во второй половине дня  в школе проводились занятия внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для обучающихся 1-2-х  классов, были организованы занятия кружков и спортивных секций на базе школы.

В 2012-2013 учебном году в школьных кружках и секциях были заняты 165 человек – 41 % обучающихся, во внеурочной деятельности заняты 130 обучающихся – 32%  обучающихся школы.

Ежегодно на базе школы открыт летний оздоровительный лагерь для обучающихся на 50 человек. 

Кадровый состав

          В школе работает достаточно сильный и сложившийся педагогический коллектив. Школа полностью укомплектована кадрами. 80% учителей и воспитателей прошли аттестацию и имеют категории. Члены педагогического коллектива ежегодно проходят курсовую переподготовку, повышают свой профессиональный уровень.

За последние 5 лет курсы прошли 21 человек – 77% педколлектива.

Курсовую подготовку по ФГОС прошли 14 учителей начальных классов, 1 учитель ИЗО, 1 учитель физической культуры, зам. директора по УВР и директор школы (всего 18 человек). Курсовую подготовку по ведению нового курса ОРКСЭ прошли 3 учителей начальных классов.

В 2012-2013 учебном году в школе было:

-    15 учителей начальных классов;

-          4 воспитателя ГПД;

-          4 специалиста (ИЗО, физкультура, английский язык);

-          1 педагог-организатор;

 

Большое внимание в школе уделяется совершенствованию профессиональных и творческих компетентностей педагогов.

За последние 3 года  на базе школы было проведено 4 семинара для специалистов района, в работе которых приняли участие 50% педагогического коллектива нашей школы.  

Участие педагогов в работе районных семинаров, конференций, секций:

 

2011

2012

2013

Семинары для молодых специалистов

 

 

3 чел.

Семинары для руководителей ШМО

3чел.

3чел.

 

Семинары для директоров начальных школ

2 чел.

 

 

 

Августовские районные секции

1 чел.

1чел.

1чел.

Всего

6 чел.

4чел.

4 чел.

 

Учителя нашей школы имеют возможность выступать и перед учителями района.. Это Винокурова К.В.,  Каргина Н.В., Дягилева Л.Н., Костина В.П., Кузьмина Н.П., Ермолаева В.А., Блинова С.А., Смирнова А.И., Меркушова Н.М.,  Краснова Е.А., Устинова В.С.  Ежегодно на базе нашей школы проходят семинары для молодых  специалистов:  2009 год – «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе» , 2013 год – «ФГОС. Интерактивные формы обучения  на уроках в начальной школе». Семинары для директоров начальных школ: 2010 год  - «Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе».

На этих семинарах учителя школы знакомят педагогов района с новыми технологиями, приемами и методами работы, проводят мастер-классы, делятся опытом работы с коллегами. С целью совершенствования учебно-методического обеспечения, организации и руководства поисково-исследовательской работы педагогического коллектива, внедрения в практику прогрессивных технологий, в школе успешно работают творческие группы учителей и воспитателей ГПД по следующим направлениям: «Новые педагогические технологии», «Одаренные дети», «Здоровье сберегающие технологии», «Школа полного дня», «Внеклассная работа». Работа творческих групп рассматривается и обсуждается на ШМО. Классные руководители вводят в свою работу предложения, разработки, рекомендации творческих групп.

В 2011-2012 учебном году учитель Блинова С.А. приняла участие в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя», где представила презентацию опыта работы по духовно-нравственному направлению.

За 3 года увеличилось число педагогов, овладевших технологиями организации  поисковой и проектной деятельности обучающихся и активно использующих их в учебной и внеклассной работе.

Система  управления  в общеобразовательном учреждении. 

Для решения поставленных перед школой задач создана продуманная система управления школой. С целью организации эффективного функционирования школы администрацией создана модель квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса.

Для совершенствования системы управления школой администрация привлекает к  работе весь педагогический коллектив через:

1.      Работу творческих групп учителей и организацию их поисково-исследовательской деятельности, обобщение опыта работы на педагогических советах и заседаниях ШМО, создание положительной мотивации учителей на самообразование и повышение квалификации через курсовую подготовку, участие в работе районных семинаров.

2.      Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, решению поставленных перед школой задач, ее дальнейшего развития через участие в работе Управляющего Совета школы, взаимодействие с родительскими комитетами и классными руководителями.

3.      Установление партнерских отношений с учреждениями дополнительного образования.

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОДИНЦОВСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2

 

  

4. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения.

Учебные достижения обучающихся. 

Содержание, уровень и качество подготовки выпускников школы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, что подтверждается готовностью выпускников школы к продолжению образования.

Итоговая аттестация выпускников за последние 3 года:

 

70% учащихся школы учится на «4» и «5». Ежегодно 20% учащихся становятся отличниками.

Окончили начальную школу с похвальным листом за отличные успехи в учении в   2009-2010 -  63 обучающихся , в 2010-2011 – 54 ученика, в 2011-2012 - 68 человек.

       За 4 года увеличился % обучающихся, принимающих участие в проектно- исследовательской деятельности.

Традиционными стали уроки-презентации, на которых обучающиеся реализуют свой творческий потенциал, совершенствуют предметные компетентности, развивают эрудицию и кругозор, учатся ориентироваться в информационном пространстве. В 2011-2012 учебном году в школе было проведено 40 уроков  - презентаций проектов обучающихся. В 2012-2013 учебном году – 45 уроков. 

Ежегодно в школе проводятся олимпиады по математике и русскому языку для обучающихся 3-4 классов. Ежегодно в них принимает участие около 50% учащихся. 

Кол-во уч-ся ,  вышедших во 2 тур школьных  олимпиад

2010-2011

3 кл.       4 кл.

2011-2012

3 кл.        4 кл.

2012-2013

3 кл.      4 кл.

Математика

15              12

16             18

  14           9

Русский язык

13              11

14             14

  11           9

 

Количества участников остается стабильным и объясняется введением более строгих требований  к выходу во 2 тур. Главное не количество участников, а качество выполнения олимпиадных работ.

Результаты школьных олимпиад:

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 место

4 человека

4 человека

4 человека

2 место

4 человека

5 человек

4 человека

3 место

4 человека

4 человека

5 человек

      

Снижение или увеличение  количества победителей   и призеров олимпиад объясняется тем, что  несколько участников набирают одинаковое количество баллов.

Во 2 туре  школьной олимпиады по математике принимали участие 14 человек 3-х классов и 9 человек 4-х классов.  Призовые место заняли следующие обучающиеся:

1 место – Угрюмов Михаил – 3Б класс (учитель Винокурова К.В.) – 28 баллов

1 место – Миронов Андрей  - 4В класс (учитель Краснова Е.А.) – 32 балла

2 место – Каштанов Иван – 3 Б класс (учитель Винокурова К.В.) – 19 баллов

2 место  - Ершов Александр – 4В класс ( учитель Краснова Е.А.)  - 28 баллов

3 место – Ким Максим – 3В класс( учитель Меркушова Н.М.) – 15 баллов

3 место – Дударь Денис – 4Б класс ( учитель Дягилева Л.Н.) – 27 баллов

Во 2 тур олимпиады по русскому языку вышли 11 учеников 3-х классов и 9 учеников 4-х классов. 

1 место – Угрюмов Михаил – 3Б класс (учитель Винокурова К.В.) – 21 балл

1 место -  Кузьмина Анна – 4Б класс (учитель Дягилева Л.Н.) – 13 баллов

2 место – Филиппов Павел – 3Б класс ( учитель Винокурова К.В.) – 19 баллов

2 место – Доронина Анжелика – 4А класс (учитель Казакова Е.В.) – 12 балл.

3 место – Рязанцева Василина – 3Б класс ( учитель Винокурова К.В.) – 18баллов.         

3 место – Дударь Дарья – 4Б класс (учитель Дягилева Л.Н.) – 11 баллов

 Миронов Андрей – 4В класс (учитель Краснова Е.А.) – 11 баллов 

Целью проведения олимпиад является  повышение интереса к предметам, предоставление возможности учащимся попробовать свои силы в новых условиях, применить знания, умения и навыки на творческом уровне, а так же выявление одаренных детей.

Результаты олимпиад выявляют обучающихся 3-4 классов, способных работать самостоятельно, творчески, целеустремленно в новых для них условиях и  достойно представлять нашу школу на районных, областных и Всероссийских конкурсах и интеллектуальных марафонах.

          Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в районном интеллектуальном марафоне.

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во участников

3 человека

1 человек

1 человек

1 человек

Кол-во победителей

1 человек

-

-

1 призер





В 2011-2012 учебном году Комаров Артем, ученик 4В класса стал призером районного интеллектуального марафона.           

Четвертый год учащиеся 4-х классов принимают участие в  районной математической олимпиаде, организованной Лицеем  № 10.  В 2008-2009 учебном году  Прыткова  Александра заняла 2 место среди обучающихся г. Одинцово. По  результатам олимпиады 19-ти ученикам предложено обучение в лицее № 10. Это 20%  обучающихся выпускных классов начальной школы.

В 2010-2011 учебном году ученик 4 Б класса Зайцев Алексей занял 1 место, Ученик 4 Б класса Тябуськин Даниил – 3 место в математической олимпиаде. Призерами  районной олимпиады стали обучающиеся 4 Б класса Богатов Артемий, Воеводина Ирина, Цветкова Татьяна, Демина Юлия. По результатам 1 и 2 тура олимпиады 23 ученикам школы   предложено обучение в лицее № 10. Это  24% обучающихся выпускных классов.

В 2011-2012 учебном году ученик  4 г класса Рожков Илья стал призером 1 тура открытой математической олимпиады, ученик 4 В класса Малинкин Илья занял 1 место, ученица 4Г класса Шарипова Екатерина заняла 2 место во 2 туре открытой математической олимпиады. По результатам 1 и 2 тура   14     ученикам предложено обучение в лицее № 10 Это   18 % выпускников начальной школы.

В 2012-2013 учебном году 8 обучающихся стали призерами открытой математической олимпиады: Стрижак Даниил, Сиверский Максим, Шкуркина Мария, Макурин Егор, Шамков Иван, Абдуллаев Тимур, Зубрицкий Иван, Комаров Артем. По результатам олимпиады этим обучающимся предложено обучение в Лицее № 10. По результатам 1 и 2 тура олимпиады  14  обучающихся зачислены в лицей. Это 17 % выпускников 4-х классов.

год

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Зачислены в лицей

2009-2010

1

-

19 ч. – 20 %

2010-2011

2

4

23 ч. – 24 %

2011-2012

2

1

14 ч.- 18 %

2012-2013

-

8

         14ч.- 17%

 

Третий год ученики школы принимают участие в интеллектуальном марафоне, организованном Академией социального управления. 

год

Кол-во участников

Кол-во мест в первой  20

Кол-во мест в первой 10

2009-2010

20

8

-

2010-2011

80

3-4 кл.- 24 чел.,                    2  кл. –  23 чел.

3-4 кл. – 6 чел.

2  кл.   -  4 чел.

2011-2012

95

3-4 кл. - 13 чел.

2 кл. -    5 чел.

3-4 кл. -  0

2 кл. -     0

2012-2013

124

3-4 кл.-  74 чел.

2 кл. -    50 чел.

3-4 кл. – 3 чел

2 кл. – 1 чел.

 

Школа награждена Благодарственным письмом Академии социального управления за участие в областном интеллектуальном марафоне.

В 2009-2010 учебном году ученики 3-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе «Человек и природа».

В 2011-2012 учебном году обучающиеся приняли участие в районном конкурсе творческих работ «Мы за безопасную дорогу». Ученица 3Б класса Безуглая Ксения заняла 3 место, ее сочинение напечатано во Всероссийской газете  «Добрая дорога детства» (№ 23, декабрь 2011 г.)

В 2011-2013 учебном году 55 обучающихся приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру – 2012». Ученик 3В класса Миронов Андрей занял 30 место по Московской области и 2 место в Одинцовском районе.  В этом учебном году призовые места по школе заняли:

Обучающиеся 3-х классов

1 место -Угрюмов Михаил

2 место - Филиппов Павел 

3 место - Китаева Анастасия

 Обучающиеся 4-х классов

1 место - Шеховцов Артем

2 место – Масленко Ульяна, Щеголева Екатерина

3 место – Максюта Максим 

Ежегодно от 30 до 50 % выпускников нашей школы поступают на конкурсной основе в гимназии и лицеи и уходят в другие школы города. В 2009 году - 19% выпускников поступили в Лицей № 10, в 2010 – 24 % обучающихся, в 2011 году -  17  % выпускников начальной школы приняты в Лицей № 10, в 2012 году – 18%, в 2013 году 15%.     

                                                      

Наши выпускники подтверждают  качество образования в основной и старшей школе. По итогам   2012-2013 учебного года 100% обучающихся, поступивших в гимназии и лицеи подтвердили качество обучения в начальной школе. 87% обучающихся 5-х классов Одинцовской СОШ № 3 из числа окончивших начальную школу на  « 4»и  «5» подтвердили  свои результаты.

Внеучебные достижения обучающихся.

В 2012-2013 учебном году проводились внутришкольные соревнования по игре в ручной мяч для обучающихся 2, 3, 4 классов , соревнования по пионерболу, баскетболу  для обучающихся 3 – 4 классов,  по футболу для обучающихся 1 – 4  классов. Проводились  легкоатлетические и лыжные эстафеты для обучающихся 1 – 4 классов, спортивные эстафеты «Веселая скакалка» для 1 – 4 классов, «Веселые старты» для   обучающихся  1–х классов, игры с мячом «Перестрелка» для 2,3, 4 классов.

В декабре 2011 года было проведено первенство НОШ № 2 по фехтованию, в котором приняли участие 15 обучающихся.

Команды школы приняли участие в районных соревнованиях:

·         - по минифутболу  ;

·         - по фехтованию – первенство г.Одинцово в ноябре 2010 года  и в марте 2011 года, приняли участие 4 человека.  По результатам соревнования в финал вышли Сокрюкин Егор и Зайдель Леонид ;

·         -  в 2011-2012 учебном году ученик 4А класс Баранов Вадим стал бронзовым призером  первенства г. Одинцово  по фехтованию.

Активное участие принимают ученики нашей школы во всех школьных и районных выставках и конкурсах детского творчества. Большую работу в этом направлении ведет учитель ИЗО Кузьмина Н.П., под руководством которой в школе работает кружок «Волшебный мир искусства».

Ежегодно в школе проводятся тематические выставки и конкурсы детских работ, в которых имеет возможность принять каждый ученик. Ученики, занявшие призовые места и победители в различных номинациях награждаются грамотами и подарками. 

Активное участие принимают наши школьники в районных конкурсах детского творчества.

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во районных конкурсов

4

4

4

Кол-во участников

30

34

42

Кол-во победителей и призеров

1победитель  и 1 коллективная работа (10 человек)

1 призер и 1 коллективная работа (15 человек)

1 победитель,3 призера, и 1 коллективная работа (10 человек)

 





Количество обучающихся, представляющих свои работы на районные конкурсы, в течение 3 лет увеличивается.

В 2012-2013 учебном году коллективная работа обучающихся по руководством Кузьминой Н.П. заняла 2 место в районном конкурсе, проводимом станцией юных техников.

Коллективная работа обучающихся под руководством Капитоновой Е.А. заняла 2 место в 11 районном конкурсе «Пасхальный свет и радость»

Состояние здоровья школьников.

       В школе созданы благоприятные условия для детей младшего школьного возраста:

-          отсутствие старшеклассников позволяет детям чувствовать себя в школе комфортно;

-          изолированные классные комнаты позволяют избежать распространения инфекционных заболеваний;

-          режим работы школы обеспечивает смену деятельности обучающихся, что отвечает возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;

-          организация работы подготовительных групп и помощь психолога и логопеда помогают детям быстро адаптироваться к обучению.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжал работать  по сохранению физического и психологического здоровья детей, создавая для этого благоприятные условия через:  

  1) Сотрудничество с детскими садами и средней школой № 3 с целью адаптации учащихся к новым условиям обучения. В детских садах № 77 и 26 учителями школы и воспитателями были проведены родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей по подготовке детей к школе. Налажено сотрудничество с медицинскими работниками с целью выяснения состояния здоровья будущих первоклассников.

Учителя и классные руководители 5 классов средней школы № 3 выходили на родительские собрания в начальную школу, знакомились с учащимися. Администрация начальной школы предоставила результаты итоговых контрольных работ своих выпускников в среднюю школу № 3.

     2) Сотрудничество с Одинцовским Лицеем № 10.  В школу выходят педагоги Лицея, выступают на родительских собраниях, приглашают обучающихся принять участие в математической олимпиаде, организуют дни открытых дверей в лицее, консультации для родителей, родительские собрания, занятия по подготовке обучающихся начальных классов к обучению в 5 классе. Обучающиеся нашей школы имеют возможность обучаться в лицее № 10, поступая в 5 класс на конкурсной основе. 

3)Налажено сотрудничество с медицинскими работниками с целью выяснения состояния здоровья учащихся начальных классов. 

     4) Проводя работу по сохранению здоровья детей, школа продолжает работать по 5-дневной рабочей неделе.

В учебном плане школы выдерживается обязательная нагрузка на каждого обучающегося, предельно допустимое количество часов в неделю.

Учебный план составлен для 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы, соответствует БУП.

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю составляет: 1 класс – 21 час,   2-4 классы – 23 часа.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы. Обучающиеся не испытывают перегрузок.

5.Социальная активность общеобразовательного учреждения и его внешние связи. 

Установлены партнерские отношения с общеобразовательными учреждениями города Одинцово:

1. Сотрудничество с детскими садами и средней школой № 3 с целью адаптации учащихся к новым условиям обучения. В детских садах № 77 и 26 учителями школы и воспитателями были проведены родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей по подготовке детей к школе. Учителя и классные руководители 5 классов средней школы № 3 выходили на родительские собрания в начальную школу, знакомились с учащимися. Администрация начальной школы предоставила результаты итоговых контрольных работ своих выпускников в среднюю школу № 3.    

         2.Сотрудничество с Одинцовским Лицеем № 10. Второй год  в школу выходят педагоги Лицея, выступают на родительских собраниях, приглашают учащихся принять участие в математической олимпиаде, организуют дни открытых дверей в лицее, консультации для родителей, занятия по подготовке учащихся начальных классов к обучению в 5 классе. Учащиеся нашей школы имеют возможность обучаться в лицее № 10, поступая в 5 класс на конкурсной основе.

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во выпускников

 

95

92

74

Поступили в лицей № 10

17%

17%

15%

 

        3.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования г.Одинцово. Это дополняет образовательные ресурсы начальной школы

Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования:

 

  

6.Финансово-экономическая деятельность общеобразовательного учреждения. 

Финансовое обеспечение образовательного процесса школы осуществляется в соответствии с типом и видом образовательного учреждения.

Анализ использования бюджетных средств

Года

Фонд заработной платы

 (тыс. руб)

Коммунальные расходы

Питание

Приобретение мебели и оборудования

2010

4368,3

542,9

1023,0

150,7

2011

4487,4

543,1

1025,0

258,0

2012

6799,4

543,0

1073,0

451,4

 

Вывод: Объем бюджетного финансирования в 2012 году увеличился. Расходы на заработную плату возросли в 1,56 раза. Расходы на приобретение мебели и оборудования возросли в 3 раза.

Стоимость содержания одного обучающегося

2010

2011

2012

20514 руб

24476 руб

24108 руб

 

Расходы на капитальный ремонт

2010

2011

2012

3,5 млн. руб

-

2,0 млн. руб.

 

За три последних года приобретены

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Шт.

Доска интерактивная

6

Компьютеры

9

Многофункциональное устройство

2

Проектор «Epson» Х-5

1

Мультимедийный проектор

1

Ноутбук

71

Музыкальный центр

1

Копировальный аппарат

1

Телевизор

2

Видеоплеер

1

Факс

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Сковорода электрическая

1

Машина протирочно-резательная

1

Ларь морозильный

1

Электроплита 4-х конфорочная

1

Холодильник «Атлант»

1

 

Шкафы, столы 2-х местные регулируемые, стулья одноместные регулируемые, стол компьютерный, банкетки  для классных и административных кабинетов, мебель для медицинского кабинета.

Вывод: За счет средств федерального, областного, муниципального бюджета в течение трех лет было приобретено учебное, технологическое оборудование, мебель, тем самым значительно укрепилась материально-техническая база школы.

Комплектование библиотеки. 

Библиотека является информационным центром для оказания помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Библиотекой пользуются 25 педагогов и 408 обучающихся школы. Комплектование книгами производилось за счет бюджетных средств и средств родителей.

 

Бюджетные средства

Родительские средства

 2011 год

650 экз.

26,493 руб.

355  экз.

83,547 руб.

 2012 год

910 экз.

197 346,0 руб.

280 экз

62,320 руб.

 2013 год

2518 экз.

614 540,4 руб.

130 экз.

30,150 руб.

 

Вывод: школа имеет  материально- техническую базу, учебное оборудование, оргтехнику для организации учебно- воспитательного процесса. Ежегодно производится косметический ремонт. Однако, в школе не хватает специального оборудования для обеспечения информатизации учебного процесса. Мебель  в  столовой требует замены. Для создания безопасных условий жизнедеятельности школы  необходимо завершить работы по облицовке здания и заменить ограждение территории школы. 

7.Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

1.    Продолжить работу по обеспечению условий для получения обучающимися высокого качества начального общего образования.    

2.   Организовать обучение в в 1-2-3х  классах  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.     

3.   Проводить работу по совершенствованию условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.       

4.   Создать необходимые условия для организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.               

5.   Продолжить работу по созданию условий  для стабильной, творческой, результативной работы педагогического коллектива, повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса через:

-   осуществление личностно-ориентированного образования;        внедрение новых технологий обучения;

-        самообразование и повышение профессионального уровня педагогов.

6.   Продолжить работу по расширению возможностей самореализации личности    каждого ученика через: 
      - работу с одаренными детьми;

     - внедрение и использование в работе учебно- лабораторного оборудования;

- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

- организацию работы Управляющего совета.

7.   Продолжить работу по сохранению физического и психологического здоровья 
детей, создание для этого благоприятных условий посредством: 
-сотрудничества с детскими садами, средней школой № 3 и лицеем №10 с целью адаптации учащихся к новым условиям обучения;

- сотрудничества с центром диагностики и консультирования; - эффективности работы ГПД.

8.   Продолжить работу по сохранению и совершенствованию материально-технической базы школы через:

- организацию смотров кабинетов;

     - организацию субботников по озеленению и благоустройству территории; 
- приобретение школьной мебели;

     - приобретение интерактивного оборудования;

      - проведение капитального ремонта школы.